10 игр, которые буквально НЕВОЗМОЖНО пройти до конца

Некоторые видеоигры просто не стоят затраченных усилий. Мы говорим о невероятно сложных играх — случайно или по злому умыслу, такие игры редко заканчиваются обычными игроками без помощи читов или руководств. Это игры, которые уничтожают все надежды, разрушают ваше хрупкое эго и делают все возможное, чтобы испортить вам день. Обычную сложную игру можно пройти — эти игры выходят за рамки.

Мы в основном фокусируемся на играх, которые были коммерчески выпущены крупными издателями. Вы не найдете здесь чисто тролльских игр, таких как I Wanna Be The Guy. Игры из нашего списка были разработаны командой и предназначены для среднестатистических парней — и они по-прежнему являются упражнениями в чистом мазохизме. И некоторые из этих игр были случайно выпущены в полностью сломанном или нерабочем состоянии, не оставляя игрокам никакого законного способа закончить игру честно.

Если вы хотите устроить себе очень плохой день, просто попробуйте поиграть в любую из этих игр в течение длительного периода времени. Некоторые из них невероятно трудны с самого начала — вы застрянете через несколько секунд после начала и обнаружите, что добиться прогресса (почти) невозможно. Закатайте рукава, и давайте поговорим о некоторых действительно аномально сложных играх.


#1. TMNT (DOS)

Игра Teenage Mutant Ninja Turtles на NES — это одна из тех игр, которые ввели термин «Nintendo Hard»: только самые преданные дети могли пройти этап Технодрома. Для таких детей, как я, вся игра сводилась к трем уровням, которые мы просто переигрывали снова и снова.

Если вы думали, что версия для NES была плохой, то версия для DOS еще хуже. Из-за плохого портирования версия TMNT для PC-DOS буквально неиграбельна из-за невозможного прыжка. Прыжок не является «невозможным», потому что он чрезвычайно труден. В данном случае прыжок абсолютно невозможен. TMNT и так была печально известна абсурдно трудными прыжками, но это уже другой уровень. Результат сломанной адаптации для ПК. В те времена не было загружаемых патчей для исправления неработающих игр. Игроки просто застревали с этой непроверенной, неиграбельной игрой. Просто посмотрите видео выше — все дело в одном-единственном прыжке, разрушающем игру.


#2. Wizardry 4

Вот другой вид сложности. Wizardry 4 технически можно пройти самостоятельно. Но она настолько сложна, настолько запутана и настолько нелепо случайна, что только самый одержимый игрок сможет ее закончить. Большинство игроков даже не смогут выйти из первой комнаты. Давайте поговорим об этом.

Wizardry 4 — это ролевая игра старой школы с самой простой графикой. Это небольшой шаг по сравнению с текстовыми приключениями. Вы начинаете с 1 HP и оказываетесь в ловушке в крошечной комнате без видимого выхода. Чтобы выйти, вам нужно добраться до специального места в камере и вызвать монстров. Но не просто любого монстра — у вас есть выбор из множества монстров, но вы обязательно должны вызвать «Жреца», который может произнести заклинание Света в бою. Если вы получите случайную встречу до вызова монстров, вы 100% погибли.

Вот следующая раздражающая часть. Вы можете вызывать монстров, но на самом деле вы не можете управлять ими. Они просто делают все, что им вздумается. Итак, вам нужно призвать именно того монстра, который вам нужен, вступить в бой и надеяться/молиться, что этот монстр соизволит использовать Светлую магию, которая работает и вне боя, но может быть активирована только во время боя. Понятно? После использования заклинания вы сможете найти выход. И это самая простая «головоломка» в игре! Остальное — изнурительный, жестокий, адский путь.


#3. Battletoads (Rare Replay)

Это последняя игра для NES в этом списке, обещаю! И опять же, это касается конкретной версии игры. Battletoads — это еще одна часть кармического наказания, упакованная в картридж видеоигры, как TMNT. Battletoads обманула нас всех, начав с веселого уровня beat-em-up, который может понравиться практически любому. В первом уровне нет ничего невозможного. На самом деле это очень весело!

Но Battletoads не играет ни по чьим правилам. Остальная часть игры меняет стили игры на каждом уровне, меняя то, как вы играете, и бросая вам невыполнимые вызовы. В переиздании Rare Replay на Xbox One все стало еще хуже. Из-за присущей беспроводным контроллерам и телевизорам с плоским экраном (и очень небольшой) задержки ввода, этап Psycho Orb в Battletoads становится совершенно невозможным. В оригинальной версии этот уровень требует настолько точной синхронизации и точности, что победить могут только игроки, запомнившие каждый шаг. Новая версия, добавив долю секунды задержки ввода, сделала этот этап абсолютно невыигрышным.


#4. Frogger: He’s Back

Помните Frogger? Это была старая, пыльная аркадная игра далеко до моего времени. Но я все равно знал Frogger — вы играете за маленького лягушонка, который пытается перейти улицу, не попадая под машины. Акт перехода улицы — это элементарный опыт, которому мы все можем сочувствовать, а аркадная игра должна была быстро сжечь ваши четвертаки, представляя почти невозможные сценарии. Оригинальная игра не имеет ничего общего с возрождением на PS1.

Вместо того чтобы переходить дороги, в Frogger вам придется исследовать большие открытые уровни: He’s Back — уровни, наполненные смертельными ловушками, которые убивают вас с одного удара. Вы передвигаетесь одним и тем же способом, по одному прыжку за раз, и при этом ищете выход из уровня, имея всего три жизни. Камера расположена очень близко к Frogger, так что вы даже не можете хорошо рассмотреть, что находится вокруг вас. Представьте, что вам придется играть в Марио в крошечной коробке, не видя ничего впереди. И вы умрете с одного удара. А в начале игры у вас всего три жизни.

И все же это одна из самых легких игр в этом списке. Давайте вернемся к настоящим «отрывателям пальцев».


#5. Tetris The Grandmaster 3: Terror Instinct

Печально известная аркадная версия «Тетриса», возможно, является одной из самых сложных игр, когда-либо выпущенных. Созданная разработчиком Arika и выпущенная в 2005 году (!!!), эта абсурдная версия «Тетриса» может быть побеждена только в том случае, если вы поставите оценку. В буквальном смысле, игра оценивает вас по вашей производительности. Вы не просто должны победить, вы должны пройти игру с достаточно высокой оценкой, иначе вам придется заново проходить всю игру. И это наименее коварная вещь в этой игре. Давайте лучше поговорим о режиме Master Mode — главном режиме в игре.

Все мы знаем, как работает «Тетрис». Фигуры появляются в верхней части экрана и опускаются в нижнюю. Выстраивайте фигуры в прямую линию, чтобы они исчезли. В Tetris TGM3 фигуры мгновенно появляются в нижней части экрана, а не падают, поэтому вам придется действовать невероятно быстро и быть готовым к появлению следующей фигуры в вашей очереди. По-настоящему злая фаза наступает только в конце, когда вам придется столкнуться с «Невидимым тетрисом». Все блоки исчезают, и вам приходится играть исключительно по памяти. И вы должны пройти этот этап не менее 3/5 раз, чтобы дойти до настоящего финального экзамена и завершить Master Mode.

Лишь немногие игроки когда-либо успешно побеждали в этой игре.


#6. DonPachi (Hong Kong)

Developer Cave — король шутеров в стиле «Bullet Hell». У этих крайне нишевых игр есть своя аудитория, состоящая из безумцев, которым нравится уворачиваться от сложных узоров из пуль, обычно заполняющих весь экран. Некоторое время Xbox 360 был довольно популярной системой для этих японских релизов, давая нам, западным детям, почувствовать вкус настоящей боли от Bullet Hell в современную эру игр.

Но давайте вернемся в 1995 год, когда компания Cave выпустила оригинальную DonPachi — всего лишь одну из многих вертикальных стрелялок Bullet Hell. Существуют десятки таких игр, и фанаты спорят, какая из них самая сложная. На прохождение некоторых из них на самой сложной сложности уходят годы. Но есть одна версия, которую никто и никогда не сможет пройти. Гонконгский выпуск DonPachi практически невозможно пройти без бесконечного запаса четвертаков или с помощью читерства. Почему? Потому что пули/гранулы слишком быстрые.

Представьте себе сложные, заполняющие экран узоры пулевого ада — а теперь представьте, что эти узоры движутся с гиперскоростью x2. Единственная причина, по которой все эти игры вообще можно победить, заключается в том, что при достаточно быстром времени реакции и запоминании паттернов, вы едва можете избежать попадания в калейдоскоп пуль. Просто посмотрите пример DonPachi Hong Kong выше, и вы увидите, что эта игра не просто трудна. Она невозможна.


 

#7. Winnie The Pooh: Home Run Derby

Вот игра, которую каждый может испытать бесплатно! Хотите, чтобы вас унизили милые лесные существа во флеш-игре 2008 года, созданной для детей? Ну, если у вас все еще есть Flash Player, вы можете это сделать. Это официально выпущенный продукт Disney, который ненадолго стал мемом из-за своей абсурдной сложности. Вы думаете, что бесплатная детская игра должна быть легкой? Disney с этим не согласен — в этой бейсбольной игре ваша цель — отбить каждую подачу. Подающие становятся все сложнее и сложнее, кульминацией становятся невозможные подвиги, которые изменяют реальность и искривляют время.

Действительно, этот слот может быть заполнен любой невероятно сложной, но простой игрой. QWOP или Getting Over It — хорошие претенденты, но эти игры были специально созданы, чтобы быть настолько раздражающими, насколько это вообще возможно. Эта игра, похоже, была разработана с учетом интересов детей, поскольку играть в нее невероятно просто. Так почему же она так безумно сложна?! Целеустремленные игроки смогли закончить ее, но ценой постоянного здравомыслия.


#8. Exile: Wicked Phenomenon

Как сказал Вик Ирланд, бывший президент издателя Working Designs, «Мы сделали одну из самых сложных игр в истории — случайно». Exile: Wicked Phenomenon — это средняя японская ролевая игра, которая случайно превратилась в одну из самых трудных игр всех времен. Выпущенная для консоли Turbo Duo в 1992 году, Exile: Wicked Phenomenon — это ролевая игра с боковой прокруткой, которая, по общему мнению, не так уж и хороша. Но локализатор Working Designs допустил огромную ошибку во время производства. Изначально это была довольно легкая ролевая игра, поэтому локализаторы работали над тем, чтобы сделать ее сложнее, изменяя количество монстров. В конце концов, они приблизились к своей цели, достигнув идеального среднего уровня, который был не слишком легким и не слишком трудным.

Затем они добавили +1 ко всем монстрам. Вместо того чтобы постепенно увеличивать их силу, это дополнение перешагнуло невидимый порог, экспоненциально увеличив сложность всех монстров. И это изменение было сделано для финальной версии, так что пути назад уже не было. Буквально единственный способ пройти эту коммерческую игру, выпущенную в Северной Америке, — это эксплойты и глюки. Любой здравомыслящий игрок просто прибегнет к гекс-редактированию, чтобы дать себе бесконечное здоровье. И абсолютно ни один из этих подвигов не стоит того, потому что эта игра даже не настолько хороша.


#9. King’s Quest

Это совершенно другой тип сложности, чем остальные игры в этом списке. Приключенческие игры 80-х годов, как правило, были раздражающими, непростительными и нелогичными. Крупнейшим производителем приключенческих игр в то время была компания Sierra Entertainment, а игры King’s Quest были хитами блокбастеров. В те времена Интернета еще не было — нельзя было просто найти ответы на вопросы в сети, поэтому невероятно сложные приключенческие игры существовали. Даже самые странные и глупые адвенчуры 90-х годов имели онлайн-прохождения, чтобы помочь нам.

Самая печально известная загадка в King’s Quest кажется простой. Вам нужно угадать настоящее имя Румпельштильцхена, введя его с помощью клавиатуры. Первая отгадка: это Румпельштильцхен, написанный задом наперед. На самом деле это правильный ответ, и именно его исправили в будущих переизданиях. Но если вы играли в оригинальную игру, то имя, которое вам нужно ввести, — Ifnkovhgroghprm. Это Румпельштильцхен, написанный задом наперед в перевернутом алфавите (A=Z, B=Y и т.д.). В игре нет подсказок, которые помогли бы вам понять, что вы должны использовать безумный шифр. Вы просто должны были знать.

О, и еще имя Румпельштильцхена в King’s Quest написано неправильно. В игре его имя пишется как «Румпельштильцхен», так что даже если вы разгадаете ключ, вы все равно неправильно решите головоломку.


#10. Nyet 3

Самая сложная игра, о которой вы никогда не слышали, Nyet 3 — это простой клон Тетриса с дьявольской изюминкой. На самом деле, у нее десятки дьявольских поворотов — каждый уровень имеет жестокий прикол. Иногда появляются дополнительные блоки. Иногда появляется временная стена, блокирующая вас. Иногда все игровое поле будет уменьшаться. По мере игры вы будете зарабатывать деньги, которые можно потратить на бонусы, а на некоторых уровнях бонусы просто необходимы. На некоторых уровнях есть металлические стены, которые нужно разминировать с помощью бомб. Нет, нет никакого способа узнать, что вам нужно, прежде чем играть уровень. А если вы проиграете? Приходится возвращаться в начало.

В Nyet 3 можно сохранить игру, но это стоит денег. Деньги нужны, чтобы покупать бонусы, но также необходимо сохраняться перед каждым уровнем, чтобы вы могли выучить злой трюк. Это одна из игр, которую технически возможно пройти, если у вас есть сверхчеловеческое терпение и желание постоянно переигрывать одни и те же уровни, изучая, как закончить каждый этап игры, покупая именно те бонусы, которые вам нужны, и идеально используя свои деньги. Только за ловушки и уловки уровня троллей эта старая игра заслуживает места в списке.