
Трудно точно оценить влияние Grand Theft Auto 3 на игровой процесс и культуру. Некоторые ее части состарились, но в целом игра сохранила свои позиции. Спустя 20 лет после выхода на рынок игра вместе с двумя продолжениями получила ремастер для современных консолей.
Лучшие побочные миссии в GTA Vice City
В честь этого события мы решили вспомнить, как создавалась Grand Theft Auto 3. Создание любой игры — это тяжелый труд, который сопровождается множеством проб и ошибок, поэтому мы можем только представить, сколько работы было вложено в одну из первых современных игр с открытым миром, которая установила многие условности жанра.
9. Изменения, которые были сделаны из-за 11 сентября

GTA 3 вышла менее чем через два месяца после террористической атаки на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Из-за этой трагедии некоторые элементы конечного продукта были быстро изменены или полностью удалены. В течение многих лет ходили слухи о том, что именно было убрано.
Согласно ответу на вопрос-ответ на сайте Rockstar, из-за терактов игра изменилась лишь «примерно на 1%». Была удалена одна миссия и изменен цвет полицейских машин. Также были внесены небольшие изменения, такие как диалоги и радиопереговоры. Оригинальное оформление коробки также претерпело изменения для американского релиза, хотя в Европе оно осталось неизменным.
8. Город-призрак

Одна часть карты должна быть недоступна. Названная «Город-призрак», она представляет собой область, где происходит ограбление банка в начале игры. Разработчики сделали и засунули его куда-то, куда, по их мнению, игроки никогда не смогут добраться.
Тем не менее, путем нехитрых маневров вы можете добраться до этой зоны, хотя там ничего не видно. Это место стало частью городских легенд, окружающих GTA 3, некоторые предполагали, что это вырезанный контент. Позднее Rockstar развеяла эти слухи, подтвердив, что это было только вступление.
7. Многопользовательская игра планировалась на ранних стадиях

Rockstar не делает ничего, если не чувствует, что может сделать это правильно. Идея многопользовательской игры рассматривалась на ранних стадиях разработки игры, но была отброшена еще до того, как концепция была реализована.
Чего мы хотим от следующего обновления GTA Online Heist.
Студия заявила, что хочет, чтобы мультиплеер был таким же увлекательным, как и одиночная игра, поэтому он не был полностью реализован до GTA 4, хотя в San Andreas также был небольшой компонент множителя. Сейчас GTA Online, действие которой происходит в Лос-Сантосе из GTA 5, является одной из самых популярных игр в реальном времени, так что, похоже, ожидание окупилось
6. Игровой движок RenderWare

Три игры GTA для PS2 работают на движке RenderWare от Criterion Games. На этом движке работают тонны игр, большинство из которых, как вы могли бы подумать, никогда не имеют ничего общего.
В дополнение к серии Burnout. Max Payne 2 от Remedy games также работает на этом же движке, и 3D-игры Mortal Kombat того поколения тоже использовали его. Следующее поколение представило движок RAGE, который до сих пор используется Rockstar Games.
5. Либерти-Сити не должен был стать Нью-Йорком

Предполагается, что Либерти-Сити представляет собой сплав крупных американских городов. Однако у большинства людей он ассоциируется с Нью-Йорком, и Либерти-Сити из GTA 4 определенно больше похож на копию Нью-Йорка.
Однако непрерывность островов должна представлять определенную прогрессию. Портленд — это обветшалый город, а остров Стонтон — богатый и блестящий центр города. Последний остров, Шорсайд Вейл, более пригородный и имеет дамбу.
4. Почему Клод молчит

Клод — полностью молчаливый протагонист. В вопросах и ответах разработчики заявили, что это было сделано исключительно потому, что они были заняты выделением ресурсов на другие части проекта.
Лучшие молчаливые протагонисты в ролевых играх
В то время огромное количество озвученных диалогов и данных захвата движения было беспрецедентным, поэтому наличие говорящего протагониста стало бы еще одной проблемой. В то время немые протагонисты были не такой уж редкостью.
3. Даркел

Один из вырезанных персонажей, получивший дурную славу в течение многих лет, — Даркел. Он выглядит неухоженным и по плану должен был выполнять задания.
Разработчики убрали его после того, как сократили слишком много его миссий до такой степени, что он перестал быть неотъемлемой частью сюжета. Некоторые предполагают, что он был частью вырезанного контента, убранного после событий 11 сентября, но с тех пор эта версия считается ложной.
2. Игра стала самой продаваемой игрой 2001 года и второй самой продаваемой игрой 2002 года

Быть самой продаваемой игрой 2001 года — немалое достижение. Не забывайте, что в этом же году вышли такие вечные классики, как Silent Hill 2, Metal Gear Solid 2 и Final Fantasy 10. Даже соревнуясь с ними, которые все вышли исключительно на PS2, игра смогла занять первое место.
В следующем году Grand Theft Auto 3 также стала второй самой продаваемой игрой года. Ее обошла только Grand Thet Auto: Vice City, так что разработчик и издатель Take-Two могут считать это двойной победой
1. Сначала игра имела мультяшный стиль

Ранние скриншоты игры демонстрируют более мультяшный вид. Он не совсем соответствовал эстетике «Симпсонов», но и не был таким приземленным, как в конечном продукте. Не было названо точной причины, почему это было изменено. В конечном счете, Rockstar Games стремится к реалистичной графике.
Последний релиз студии, Red Dead Redemption 2, почти фотореалистичен, когда вы смотрите на некоторые из его пейзажей. Нам интересно, стала бы игра такой же культовой, если бы сохранила мультяшный вид раннего прототипа.